13.07.2016
На улицы выходят электромобили
Первый автомобиль с электродвигателем появился в 1841 г. Даже раньше привычного всем двигателя внутреннего сгорания, который изобрели в 1885г. Электромобиль выглядел как тележка с электрическим мотором. Но из - за сложности подзарядки развитие приостановилось. Тогда не было технологии, позволявшей преобразовать переменный ток в постоянный. Лишь в 1906г. изобрели выпрямитель тока, но это не решило проблему. Заменой электромоторам стали паровые машины и двигатели внутреннего сгорания.
В 1996 году компания General Motors одна из первых возобновила работу над электродвигателями, это было вызвано проблемами окружающей среды. Первое место по загазованности в то время занимала Калифорния. К 1997 г. в город было направлено 5500 машин разных марок, но в 2002 г. у владельцев забрали все электрокары и уничтожили их, объяснив это окончанием срока службы аккумуляторов. Новым толчком в продолжении разработки электрокаров послужило повышение цен на нефть.
Автомобильные компании с мировым именем продолжили усовершенствование электродвигателей, повышая их мощность и время работы заряда батареи. Но большой прорыв в автомобилестроении такого типа сделала молодая компания Tesla. Основанная в 2004 г. финансовым магнатом и создателем платёжной системы PayPal Илоном Маском. Компания за 11 лет своего существования, сделала внушительный вклад в развитие этой технологии.
Первой машиной, удивившая всех, была Tesla Roadster. Созданная на базе спорт кара Lotus Elise вместо двигателя внутреннего сгорания было установлено 6381 штук маленьких аккумуляторов. Автомобиль требовал специальной системы охлаждения, поэтому компания начала завлекать в работу специалистов из Lotus. Инцидент чуть не закончился ссорой между двумя компаниями. На представленной выставке создатель электрокара уверял всех в том, что это не полная копия Elise, а уникальная разработка, в которой от Lotus всего 6%.
Оставив в секрете сборку машины на английском заводе и подготовленную для американского потребителя, Илон заверил всех, что его продукция будет не каждому по карману, поэтому цену на автомобили он не спешит понижать. Цена Tesla Roadster на то время составляла 175 тыс. долларов, но в 2010 г. было выпущено относительно недорогую модель Tesla Model S стоимостью 50 тыс. долларов. В автомобиль можно было установить 3 аккумулятора разной мощности, в зависимости от комплектации. Но остальные тоже не стояли на месте.
Так, например, немецкая компания Audi в 2010г. создала электрокар, прошедший рекордное расстояние - 605 км. Путь тянулся от Мюнхена до Берлина, по прибытию к указанной цели заряд не был использован полностью – осталось 18%. В 2013 году японская марка Nissan и британская Drayson Racing установили мировой рекорд, набрав скорость 300 и 325 км/ч.
Другие крупные компании, такие как Panasonic и LG, тоже решили сделать свой вклад в улучшении электрокаров. Они занялись изготовлением аккумуляторов и результаты не заставили долго ждать. LG подписала контракт с Tesla уже в этом году. Автомобиль, оснащённый новинкой от Корейских разработчиков, сможет преодолевать расстояние в 640 км без подзарядки. Владельцы этой марки уже смогут улучшить своих «железных коней», это им обойдётся в 29 тыс. долларов. Дешевле автозапчасти можно найти там на сайте.
Самое интересное, что Panasonic тоже подписал контракт с Tesla. Компания выделила 290 млн долларов на строительство предприятия в США. Завод планируют закончить к началу 2017г. и стоимость его продукции будет значительно ниже, чем у конкурентов. Даешь зелёный свет производству бюджетных электрокаров!
Развитие такой технологии имеет огромные плюсы на фоне проблемы иссякающих запасов нефти и повышение цены на неё. Но по мере развития стало появляться и много минусов. Проблематичная утилизация аккумуляторов, имеющих в своём составе литий, свинец и различные кислоты. Малое количество станций с возможностью зарядить автомобиль, а также его ремонт.
Минусов ровно столько же сколько и плюсов, поэтому производители стараются исправить недостатки и продолжать удивлять потребителей.
Источник:
http://ecomot.ru/story/elektromobilizm/na-ulitsy-vykhodyat-elektromobili20163130